четверг, 12 декабря 2013 г.

Паприка или перцы, цуккини в томатном соку. Просто готовим - кушаем сразу!

Я не хочу возиться с заготовками и закрутками банок на зиму, но я люблю сладкий перец, приготовленный в томатном соке, с чесночком, с пряностями, да ещё к столу на праздник ... Почему бы нет? 
А так же подойдут и цуккини, и поджаренные колечками баклажаны. А, может, ваша фантазия подскажет вам что-то более оригинальное?..


Рецепт предельно прост: 

расчет продуктов - на 9 больших сладких перцев (паприка). У меня - 8 перцев + 1 цуккини.

- 1 литр томатного сока. Мой совет: не усложняйте поставленную задачу, можете  сок купить просто в магазине, как сделала и я.
- 1/3 стакана сахара
- соль: если сок был уже изначально посолен (куплен в магазине!) - тогда кладете 1 ст. ложку слегка с горкой. Если сок ваш домашний и вы знаете, что он приготовлен БЕЗ соли, тогда 2 ст. ложки слегка с горкой.
- 1/4 стакана растительного масла
- 1/2 стакана 4% уксуса ИЛИ у меня была 25% эссенция - 22 мл. Подробные расчеты можно найти в интернете. Изначально сок, в котором будут кипеть перцы, должен быть кисловатым по вкусу.
- душистый перец, черный перец, белый перец - горошком по вкусу, гвоздика - 2-3 шт., 2-3 больших зубка чеснока, порезанных ножом на кусочки. Кто любит - лаврушка.


Итак, начали. 
Сразу в кастрюлю сок + все ингредиенты кроме чеснока (!). Его мы кинем в кипящую массу где-то примерно минут за 5 до конца приготовления. Пусть всё закипает.

А мы тем временем режем перец на 4 дольки (если перец крупный - совету разрезать ещё и поперек), если пробуете цуккини, то его - на кружочки. 

Отправляем все это в кипящий сок.


Что мы видим? Мало сока? В ужас не приходим! Да! Сока по-началу мало! 
Но мы очень активно перемешиваем всю эту массу большой ложкой.

Уже через несколько минут картина явно меняется:


Но паприка остается ещё слишком плотной и сырой. Мы не останавливаемся на этом. Смело накрываем крышкой, немного убавляем огонь, с кухни не уходим, а частенько помешиваем ложкой.

Буквально через 15-20 минут после начала мы имеем:


Но всё же я рекомендую, чтобы масса покипела ещё минут 5-10. Чтобы перец стал мягким, таким, как он нравится вам. 

Я готовила 20 минут, но можно было и 25-30: в зависимости от плотности и размера перцев. Цуккини за это время не разварились, а остались плотными и хрустящими. Перцы тоже сохранили свою форму, но стали мягче и пропитались всеми ароматами с сока.

Выход продуктов: приблизительно 1,2 литра перцев и цуккини в соке, и ещё остался сок, который потом я использовала при приготовлении супов, борща, тушенного мяса. Этот сок получился ароматным, приобрел сок из перцев и немного уксуса. 



Кстати, слегка обжарив кружочки баклажан, я потом потушила их в этом соке буквально 7-8 минут, получилось ещё одно превосходное блюдо! Совет: добавить в сок немного соли, сахара и, например, лимонного сока или уксуса.

Попробуйте! Желаю вам приятного аппетита и удовольствия! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий