понедельник, 28 октября 2013 г.

Икра баклажанная из духовки. Всё очень просто и вкусно!

Вы название прочитали? Так я не обманываю: это самая, на мой взгляд, простая в изготовлении и самая удачная икра по вкусу из баклажан и цуккини (если захотите добавить). 

Простая? Да! Не люблю держать под прессом или как-то отжимать лишнюю жидкость, чистить от шкурки уже готовые баклажаны. В моем рецепте этих нудных процедур нет. 

Овощи из моего рецепта получаются подвяленными, благодаря чему приобретают дополнительный аромат.


Итак, начнем с воспоминаний. Первой моей публикацией уже была икра из овощей, приготовленная в духовке,  для которой я все овощи (баклажаны, цуккини, морковь, перец и даже лук) запекала. Потом всё, кроме баклажан и цуккини, измельчала блендером.  Получалось очень вкусно. Это один вариант икры, достойный своих почитателей.

Сегодня я предлагаю похожую икру, НО, слегка изменив рецепт, вкус изменился абсолютно! И что важно для меня: она очень проста в приготовлении!

Приступим. Нам нужно
  • 2 баклажана + 2 цуккини (ИЛИ 4 баклажана), 
  • 1 паприка (если любите этот продукт, то выбирайте большую. Я поняла, что желтая будет красивее смотреться), 
  • полиэтиленовый пакет, примерно 6 литров. Или кастрюля.
  • растительное масло (рафинированное или оливковое) - 3-4 ст.л.
  • ну можете одну вареную морковку (не обязательно - это для гурманов), 
  • 1 луковица зимняя (размер по вкусу), 
  • помидор свежий, 
  • укроп, 
  • соль, 
  • лимонный сок или уксус по вкусу на любителя (у нас продается вкусная сладкая томатная паста - не кетчуп! - так я добавляю для вкуса 1 ч.л.).


Включаем духовку на 190 град., процесс подготовки пойдет быстро. 

Очищаем баклажаны, цуккини, режем их кубиками 1,5-2 см. Кто любит больше кашеобразную икру - режьте мельче 1-1,5 см. А кто хочет "увидеть результаты своего труда" - не меньше 2х см. Дело в том. что эти овощи во время приготовления сильно уменьшаются в объеме.

А вот теперь пришла пора воспользоваться пакетом (или кастрюлей). Высыпаем туда наши кубики:



Для чего? Так намного удобнее равномерно, порциями в небольшом количестве распределять растительное масло по всем кубикам. 

Наливаем не сразу все масло в пакет на баклажаны с цуккини, а по 1 ст.л. масла и хорошо встряхиваем пакет, затянув верхушку и переворачивая его во все стороны. Если вы нальете все масло сразу, оно очень быстро впитается только в верхний ряд, а остальные кубики останутся сухими, и при жарке в духовке просто высохнут, а не подвялятся, как мы ожидаем.


Теперь высыпаем их на подготовленный противень. Не пачкая рук, я этим же пакетом их и разравниваю по противню, а потом жирный пакет просто выбрасываю. Как видите на фото, я укладываю на бумагу. 

Здесь вы можете положить запекаться и перец целиком, и морковь, но только ее нужно почистить и нарезать тонкими колечками, смазав маслом. Но я эту икру готовлю без моркови. Перец можно готовить и в духовке рядом с нашими кубиками, а можно и так же целиком в пароварке. 


Ставим в духовку на 20 минут. Потом их нужно обязательно перевернуть, перемешать и ещё минут на 15-20 в зависимости от того, кто как любит: более темненькие или по-светлее. 

А теперь смотрите. сколько их было до:


А сколько в конце:


Но это ещё не конец! Пока пеклись и остывали наши кубики и перец, мы в это время избавили нашу помидору от косточек и лишней жидкости и порезали на кубики тоже, 4-5 мм (а можете измельчить как любите, но я делаю так, чтобы не было лишней жидкости, и красиво...). Измельчили лук, укроп. 

Пока остывают кубики баклажан и цуккини, убираем с готового перца шкурку и семечки и тоже измельчаем,  4-5 мм будет достаточно.

Всё смешиваем. 


Вот теперь только "в нашем оркестре зазвучит" соль, перец душистый, лимонный сок или уксус и дальше по списку, что бы вы хотели. Хочу обратить ваше внимание, что икра из баклажан всегда хочет много соли и кислоты. Будьте осторожны и пробуйте! 

Кстати, не бойтесь добавить ещё масла: часть масла, которое вы наливали до приготовления останется на противне.

Я написала всё очень детально. А когда начнете готовить, поймете, что если я обещаю вам - просто и вкусно - я своё обещание выполняю.  

Истинный, волшебный вкус этой икры вы поймете не сразу - она вкуснее становится часа через 2-3, а лучше съесть не всё в первый день, а оставить и на следующий.



Пишите мне, задавайте вопросы, буду рада общению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий