пятница, 26 июля 2013 г.

Фантазии на тему мацы. Мясная запеканка с мацой. Просто, быстро и вкусно.


Моя мясная запеканка с использованием мацы очень проста в исполнении. Готовится быстро, при использовании мацы получается сытная, нежная и ... красивая!


---------------------------------------------

Вы знаете, что такое маца? Это пресный хлеб, который в воспоминание о выходе из Египта едят верующие в течение восьми дней на Песах. Но и не только! 

Это абсолютно без дрожжевые, несоленые и не содержащие жира лепешки, состоящие только из муки и воды. И кушать их можно абсолютно в любое время. 
С ними можно приготовить очень много блюд.
Однако при приготовлении нужно не забывать, что маца впитывает в себя очень много воды.

Выглядит упаковка может вот так:





А так выглядит сама маца:


--------------------------------------------------------------------

Моя мясная запеканка очень проста в исполнении. 

Для нее я использовала: 12 листов мацы - 3 слоя по 4 листа. 
Фарш по вашему вкусу: 500 гр мяса с луком как любите + 2 яйца, перец, соль + обязательно вода, чтобы было жиденько как нежирная сметана. 
Дальше для проливки-заливки слоев: 5-6 яиц + вода (бульон, молоко) 2 стакана + соль 1/3 ч.л.  
Ещё необходим твердый сыр "на крышу" столько, сколько любите, то есть по-больше. Если придерживаетесь кашрута, то необходимо, чтобы сверху все же был фарш с заливкой))

Фарш кладется сырым, что значительно экономит время по сравнению с лазаньей.

Итак, выбираем форму, в которую на дно лягут 4 листа, не перекрывая друг друга. (Одно замечание: я вам рассказываю. как делала я, а вы, исходя из моего-своего количества продуктов, можете сделать по-своему)
Так вот, дно формы я выстелила бумагой, но вы можете просто смазать обильно сливочным маслом. Духовку разогреваем до 200 град.

Фарш у нас уже готов и ждет. Не забудьте, что фарш не должен быть густым. Мясо на фарш - любое.

А теперь идем по этапам: наливаем на дно нашей формы яйца с молоком (ок. 0,5 см), ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ЛИСТЫ МАЦЫ ТОЖЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК КЛАСТЬ НА ПРОТИВЕНЬ, МАКАЮ В ЭТУ ЖИДКОСТЬ! 


Укладываем первый слой - 4 шт мацы, дальше половину фарша, на фарш наливаю смесь яиц с молоком немного (ок. 0,5 стакана), с таким расчетом, чтобы половина этой смеси осталась на верх запеканки!

Потом второй слой мацы в том же духе, и снова фарш, и снова заливки немного, и последний слой мацы, которую, я уверена, вы не забыли "умакнуть" в смесь яиц с молоком.

А теперь - сыр! Не жадничайте - чем больше сыра - тем нежнее будет ваша верхушка. А поверх сыра - распределить оставшуюся заливку из яиц и молока. 

Пекла на 190-200 град  35 минут - у меня она была не толстая, и фарш пропекся.

И вот что у нас вышло:



А теперь, по бороздкам мацы, вы можете разрезать запеканку на порции.

Я предложила вам свой вариант, придуманный мною, а вы можете фантазировать: добавить, например, в заливку из яиц и молока томатный кетчуп. Или поверх сыра положить нарезанные кружками помидоры, взять не твердый сыр, а моцареллу, и т.д.

Кто не употребляет молока вовсе или не смешивает молочное с мясным - вполне можно в заливке обойтись вместо молока - водой, а сыр не класть сверху, а обойтись кружками нарезанных помидорок и зеленью!

Я желаю вам приятного аппетита!


Комментариев нет:

Отправить комментарий